Спидометры у нас - электронные фирмы Jaeger (хотя коробка у меня - NG3). К спидометру с датчика приходит три провода: красный, белый и без оплетки. Без оплетки и красный (если не ошибаюсь) подходят к разным клеммам спидометра, но дорожки этих клемм в спидометре соединены между собой. Красный, скорее всего - питание датчика. Датчик, установленный на коробке, работает как элемент Холла и представляет собой монолитный неразборный цилиндрик черного цвета длиной и толщиной с мизинец с утончением на конце. Внутри коробки стоит магнит, на правом выходном валу между магнитом и датчиком - крыльчатка с 12-ю зубьями. Крыльчатка на валу вращается, датчик генерирует импульсы (6000 на километр). Из отечественных машин электронные спидометры устанавливаются на "Волги" последних моделей и вазовские десятки. НО! Там датчик приводной, внутри датчика вращается вал и генерирует импульсы. Нам такой не подойдет. Проблема в следующем: в принципе, на наши машины можно ставить отечественный электронный спидометр, но откуда брать импульсы для него? Использовать датчик Холла от вазовского распределителя зажигания? Но у него работает только боковая сторона, а нам нужно, чтобы работал торец. Отверстие на коробке очень мало и боком датчик не приспособишь, а разбирать для этих целей коробку... :( Городить крыльчатку снаружи на валу, но пыль, грязь... :( Может, кто посоветует, какой датчик Холла можно приспособить для этих целей. |