Здесь представлены некоторые дополнения к статье Ремонт коробки AD4 своими руками, которая выложена вот тут http://www.renaultfaq.ru/data/article.asp?id=90
Итак. Проблемы с коробкой были следующими: машина вообще отказывалась ехать вперед. Причем отказ произошел почти мгновенно. То есть некоторые симптомы приближающейся беды были, как-то несколько раз первая передача включилась очень жестко, с ударом. Но потом все нормализовалось и почти неделю ездил без проблем. И доездился, на одном светофоре машина ехать отказалась. Не совсем, конечно. Машина разгонялась примерно до 15 км/ч, но явно ощущались пробуксовки, как при сильно изношенном сцеплении. Короче, в гараж я вернулся на буксире, благо было не далеко, да и двигатель работал, значит коробка смазывалась нормально. Напомню, насос гидроавтоматической трансмиссии приводится от гидротрансформатора, а то что он в рабочем состоянии я был уверен, так как задняя передача функционировала нормально и с нажатой педалью тормоза, при включенной задней передаче, двигатель не раскручивался выше 2800 оборотов. А вот при включенных передних передачах двигатель раскручивался почти без сопротивления. Отсюда я сделал предварительный вывод, что имеется проблема с пакетом фрикционов, отвечающим за включение переднего хода. Вскрытие подтвердило правоту этого вывода.
Фрикционный материал с дисков был стерт практически полностью.
Но что было причиной жесткого включения? Замер сопротивлений соленоидных клапанов показал, что во-первых очень велик разброс в номиналах и, во-вторых, один из клапанов вылетел далеко за поле допуска. Поэтому было принято решение о покупке нового пакета клапанов (кстати, самая дорогая позиция, почти 19000 руб) и набора фрикционных дисков муфты переднего хода.
К сожалению, после сборки коробки, машина нормально ехать все равно отказалась. Более того, кроме пробуксовки появился еще какой-то скрежещущий звук. Правда не сразу, а после двух-трех попыток двигаться. При повторном вскрытии коробки обнаружилось следующее:
- полностью разрушена возвратная пружина пакета фрикционов муфты переднего хода.
Видимо она была уже с трещиной, но при первой разборке я её не проконтролировал.
Весь пакет муфты выглядит вот так:
Злополучная пружина прячется глубоко в пакете и стопорится вторым стопорным кольцом. Видимо трещина была где-то под этим кольцом и я её не заметил. Но почему же все-таки передачи не стали вкючаться? Только ли эта пружина виновата?
При более глубоком копании обнаружилась первопричина всех неприятностей.
Это поршень включения муфты.
Он находится под пакетом витых цилиндрических пружин. Для того чтобы до него добраться, надо сжать пакет пружин и снять стопорное кольцо.
Ну и раз уж пришлось разбирать коробку второй раз, решил проверить оставшиеся фрикционы.
Передний тормоз, муфты заднего хода и включения 3-й и 4-й передач оказались в порядке
Также как и масляный насос
Чтобы добраться до его внутренностей надо открутить 5 болтов, которые хорошо видны на фото.
А вот в тормозе заднего хода тоже нашлась болячка – лопнувшая, но пока работоспособная, возвратная пружина.
Пакет заднего тормоза в сборе с сателлитами и обгонной муфтой выглядит так
Здесь он же, но без пакета фрикционов
А это в разобранном виде и без пакета фрикционов. На правом диске (рабочий цилиндр) хорошо видна обгонная муфта. Рабочий поршень пакета фрикционов расположен с тыльной стороны цилиндра.
Чтобы добраться до этого пакета, необходимо открутить центральный болт находящийся под задней крышкой коробки передач. Болт откручивается только при блокировании шестерен коробки с помощью переключателя режимов (положение Parking) и блокировки большой короны с помощью отвертки или гаечного ключа со внутренней стороны коробки.
После демонтажа заднего фрикциона коробка выглядит вот так.
При сборке коробки не забудьте про подшипники, коих немало в механической части
Установка на место сборки с задним тормозом должна осуществляться в следующей последовательности:
- Устанавливаем сборку сателлитов. Придется повозиться, чтобы совместить зубчатые зацепления. Работу лучше выполнять со снятой центральной шестерней. Возвращаем её на место сразу после установки сборки.
- Устанавливаем пакет фрикционов. Нажимное кольцо должно быть сверху. На него укладываем возвратную пружину, зубцы должны смотреть вверх.
- Устанавливаем рабочий цилиндр с обгонной муфтой. Операция тоже не совсем простая, дело в том, что при сборке надо утопить ролики муфты. Иначе она не одевается на вал сборки сателлитов.
- И последняя операция – установка стопорных колец. Они должны быть установлены так, чтобы их зев был между языком рабочего цилиндра.
И последнее замечание. Коробки передач AR4 и AD8 аналогичны по конструкции и набору компонентов коробке AD4. Более того все они являются аналогами коробок передач VAG, с индексами 095, 096. Так что запчасти вполне можно использовать от этих немецких коробок. На что, кстати, указывает и маркировка деталей внутри коробки.
Кроме моего отчета есть два мануала по ремонту фольксвагеновских коробок серии 095-096. Это прородители наших коробок AR4/AD4/AD8:
- на английском
- на русском
Полезные ссылки для ремонтирующих АКПП
- сервис по ремонту АКПП http://www.transmatic.ru/
- интернет-магазин запчастей для АКПП http://www.transoverhaul.ru/
|