Новости  | Поиск | Карта сайта | Обратная связь | О сайте | Условия использования
Renault FAQ .RU - Main Page
Рассказы и статьи
| FAQ | Каталог | Тусовка | Опыт и документация | Поиск |
Avantime
Навигатор > Renault FAQ .RU > Статьи и рассказы > Статья
Статья
Меган99:Замена игольчатых подшипников задней балки
Замена игольчатых подшипников задней балки на «Рено Меган классик» 1999 года, турецкой сборки.

На моей машинке подвеска двухторсионная с трубчатой балкой. Предполагаю, что двухторсионная подвеска устанавливалась на «Рено Меган классик» только турецкой сборки, но это просто мое предположение, так как ввиду того, что в нашем регионе «Рено Меган классик» вообще редкость, проверить предположение нет возможности. Итак, признаки того, что игольчатые подшипники пора менять: появляются периодические скрипы и, как бы щелчки, из задней подвески, причем скрипы и щелчки именно периодические, в отличие от скрипов амортизаторов. На задней оси есть место стыковки, то есть место, где правый рычаг подвески вставляется в трубчатую балку, вот в этом месте скрипы и щелчки слышны.

Работа по замене подшипников выполняется в гаражных условиях, на яме в одиночку, занимает примерно 5 часов. Для выполнения работы понадобятся сами игольчатые подшипники, обычный набор ключей (желательно головок), пара зажимов для тормозных трубок, два! обычных домкрата, длинная мощная отвертка или длинная монтажка. Комплект подшипников я заказал в Интернет магазине, через 8 дней пришел комплект по цене 2000 руб. В комплекте были сами игольчатые подшипники, два, большой и малый, и уплотнительное кольцо. Вот об этом уплотнительном кольце пару слов нужно сказать отдельно. За такую конструкцию уплотнения французам можно поставить твердую двойку. Уплотнение располагается в месте, где правый рычаг вставляется в трубчатую балку и призвано защитить внутреннюю полость трубчатой балки от попадания влаги и грязи. Но, фактически, с этой задачей справляется очень плохо. По ходу работы я его усовершенствовал, ниже опишу подробности.

Первый этап. Необходимо отсоединить и вытащить из-под машины задний мост целиком. Для этого машину поддомкрачиваем, снимаем задние колеса, ставим машину на опоры. Опоры должны располагаться так, чтобы они не мешали вытаскивать мост назад. Отсоединяем амортизаторы от рычагов и от кузова и снимаем, чтобы не мешали. Откручиваем резиновые тормозные трубки и пережимаем зажимами, чтобы тормозуха не вытекала. Откручиваем и снимаем штангу жесткости. Подводим два домкрата по концам балки и опираем их в балку. Откручиваем гайки крепления кронштейнов к кузову. Надо заметить, что гайки на шпильках закручены очень туго, при этом, скорее всего, посажены на какой-то герметик. После того, как открутили гайки крепления кронштейнов, осторожно опуская домкраты, опускаем задний мост. Возможно, для того чтобы снять кронштейны со шпилек, придется поработать монтажкой или мощной отверткой. Мне пришлось поступить именно так. Надо иметь ввиду, что задний мост довольно тяжелый, но вполне по силам обычному мужчине. Опускаем мост вниз, вытаскиваем из-под машины и кладем на верстак.

Второй этап. Необходимо разобрать задний мост, снять игольчатые подшипники и уплотнение. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Это такой длинный пруток с кронштейнами по концам, который, собственно и скрепляет между собой две половины моста. Сейчас можно вытащить правый рычаг из трубчатой балки и все это дело внимательно осмотреть. На правом рычаге будете наблюдать уплотнительное кольцо и две внутренние обоймы игольчатых подшипников: малого и большого. Внутри трубчатой балки будете наблюдать собственно игольчатые подшипники или то, что от них осталось. Обычно игольчатые подшипники представляют собой жалкое зрелище: кучку ржавеньких деталек. Так как вышеупомянутое уплотнение со своей задачей справляется крайне неудовлетворительно, от попадания влаги и грязи игольчатые подшипники быстро выходят из строя. Прежде чем снимать обоймы и извлекать подшипники, пометьте их положение, для того чтобы после замены новые поставить на то же место. Обоймы на правом рычаге просто перерубаем зубилом, уплотнительное кольцо сбиваем молотком. А вот для того, чтобы извлечь игольчатые подшипники из трубчатой балки придется повозиться. Но если они в очень плохом состоянии, тогда их можно просто разрушить и вытащить по частям. С большим подшипником я именно так и поступил, а для того, чтобы извлечь малый, изготовил из монтажки некое подобие крюка, с помощью которого выбил подшипник из балки.

Третий этап. Необходимо установить новые игольчатые подшипники, уплотнение и собрать мост. Подходящими оправками забиваем игольчатые подшипники в трубчатую балку. В качестве оправок я использовал торцовые головки подходящего диаметра. Необходимо следить за тем, чтобы подшипники встали на нужную глубину по ранее сделанным меткам. Установил без проблем. А вот установка внутренних обойм подшипников на правый рычаг дело очень непростое. Проблема здесь в том, что обоймы очень тонкостенные и при грубой работе или перекосе при посадке могут просто лопнуть. Поэтому для того, чтобы насадить внутренние обоймы подшипников на правый рычаг, нужно точно подобрать оправки по диаметру и легкими ударами молотка равномерно осадить обойму на рычаг. Оправки я подобрал из обойм старых подшипников, и, с помощью обрезка водопроводной трубы и легкого молотка, осадил обоймы на рычаг. Насадил уплотнительное кольцо на правый рычаг. Далее можно вставить правый рычаг в трубчатую балку, установить стабилизатор и, фактически, мост будет собран. Но при такой сборке качество уплотнения останется прежним, т.е. очень плохим. Необходимо его улучшить. Для того, чтобы улучшить уплотнение я решил использовать резиновую манжету диаметром примерно 50мм и длиной около 80мм. Одним концом манжета должна быть туго натянута на трубчатую балку, а другим, после того как правый рычаг будет вставлен в трубчатую балку, на правый рычаг. Таким образом, над местом сочленения правого рычага и трубчатой балки образуется резиновый чехол, который предотвращает попадание влаги и пыли внутрь трубчатой балки. Манжету я изготовил из старого резинового чехла рулевой рейки, перед сборкой моста натянул ее одной стороной на торец трубчатой балки, после этого вставил правый рычаг в трубчатую балку через манжету. Манжету закрепил на правом рычаге и на трубчатой балке пластмассовыми хомутиками. Поставил стабилизатор поперечной устойчивости. Мост собран.

Четвертый этап. Необходимо установить мост на автомобиль и прокачать тормоза. Мост подводим под автомобиль, поднимаем с помощью двух домкратов. Закрепляем кронштейны, устанавливаем амортизаторы, тормозные трубки, штангу жесткости. Не забываем прокачать тормоза и установить колеса..

Желаю удачи! Вас ждет большая и интересная работа (шутка).

Автор: Саша Ангарский
Быстро продать авто
Комментарии посетителей
балка
Прислал  виктор  14/07/2009 из города крым
  тоже хрустит, дайте размеры оправок и хото.плиз
 
интересно
Прислал  Иван  13/01/2007 из города Набережные Челны
  У меня балка открытая интересно как с ней обращаться.Жаль что нет фоток.
 
фотки
Прислал  Hricava  27/12/2006 из города Ловеч Болгария
  Интересная статья. Если можно автор скажет какие размеры дря оправки пользовал и сделал ли он фотки ;-)
 
Полезная информация? Расскажите о нас в соцсетях!
Высказать свое мнение об этом материале
 
Краткий
заголовок:


* кратко озаглавьте свои мысли (до 50 символов)

Основной
текст:
Выскажите здесь свое мнение.
Не менее 50 и не более 500 знаков!
 
 
Город:


* укажите здесь город, где вы живете

Ваше имя:
* можете указать свой ник (не более 50 символов)
Ваш мейл:
* необязательное поле
Объявления
| Куплю Ваш автомобиль, битый и неисправный. Оплата наличными. 8(926)134-26-24 | Эвакуатор Ясенево ЮЗАО 8(967)006-01-40 | Скупка авто онлайн | Запчасти Рено. Дешево. 8(962)992-69-19 Евгений |
Новости  | Поиск | Карта сайта | Обратная связь | О сайте | Условия использования

             Скупка авто онлайн. Наличные без комиссий сразу.