Замена ремня ГРМ на двигателе J7T (Рено-25 и прочие…)
И так, для начала, читаем мануал:
"Гладко было на бумаге…", а теперь к делу:
Мануал предлагает вращать мотор ключом за болт крепящий шкив ремней, но там тесно, мешают радиатор и "карлсон", делать это придётся не раз… посему проще вывесить одно из передних колёс и проворачивать двигло через 4-ю передачу. Нужно-ли выкручивать при этом свечи – вопрос риторический, но я выкрутил и не пожалел об этом, ибо при них двигло идет рывками упирается и выставить метки в одиночку довольно проблематично. Решётку радиатора тоже стоит снять и это "адназначна!" – ковыряться в "мышиной норке" будет намного проще.
Следующий этап: выставить ВМТ 1-го цилиндра (на этом двигателе 1-й цилиндр считается "от ремней", а не от маховика, как на некоторых моделях рено), т.е. должны совпасть метки на кожухе ремня ГРМ и шестерни распредвала, а также метки на кожухе и маховике сцепления:
(к стати метка шестерни не совпадала на 0,5 зуба, а сделать толковое фото метки коленвала так и не получилось, извините уж…)
Теперь снимаем ремни помпы-генератора и ГУРа. С генераторным просто, а вот ГУРовский удалось снять только после полного "освобождения" ГУРа – вывернуть два болта, что крепят ГУР к блоку мотора и подвесить ГУР на крючке к подрамнику.
Можно снимать кожух ремня ГРМ (4-ре болта на фото из мануала, никаких шлангов охлаждения там нет, это очевидно для карбового варианта сказано). Но, перед снятием кожуха желательно перенести метку на тыльную крышку кожуха (она на нижних фото "светится" красным). Кожух снят, можно "оценить" натяг ремня дедовским способом – угол составил явно больше 90 град.
Также обратите внимание на метку промежуточного вала, она должна стоять против болта регулировки наклона ролика (правда нихрена он не помогает этот болт в регулировке – ниже узнаете или рукчки уже кривые у "мастера" )))
Дальше мануал предлагает ослабить крепление натяжного ролика (там болты на 13мм), сжать пружину натяжителя и в таком положении зафиксировать ролик. Не тут-то было: натяжитель имеет в донышке отверстие, через которое пружина забивается грязью наглухо и её хрен сожмёшь. Посему болты ролика были откручены полностью, ролик снят, при этом натяжитель "выстрелил" под днище авты. Затем уже был снят ремень ГРМ. Советую перед началом операции хорошо запомнить: "А как всё было?.."
Старый ролик шата ещё не имел, но крутился уже с "весёлым звоном". Для любознательных и дотошных :) : ремень ГРМ имеет 118 зубов.
Установка ремня.
Сначала отмываем и устанавливаем на место пружину и колпачок натяжителя, затем ролик. Нижний болт не затягиваем, а верхний затягиваем, подняв ролик в верхнее положение.
Одеваем ремень… Вал ГРМа стоит довольно твердо, а вот провернуть коленвал на пару градусов слегка потянув за ремень – это запросто. Поэтому лучше еще раз проверить метку коленвала на маховике и опустить колесо на землю, тем самым зафиксировав через передачу коленвал.
Метка промежуточного вала, по моему мнению, на этом двигателе вопрос немецкой пунктуальности, ибо от него приводится только масляный насос и его положение роли не играет, а вот на карбовом, как я понял из рисунка в мануале – он приводит во вращение еще и распределитель зажигания, что уже имеет определённое значение.
Ремень одевал на шестерню ГРМа, потом вниз на промежуточный вал, шестерню коленвала таким образом, чтоб вся слабина собралась у ролика. Прикидываем на месте ли метки и отпускаем верхний болт пластины с роликом. Натяжитель прижмёт ролик и натянет ремень, болты не затягиваем.
Ещё раз проверяем ВСЕ! метки, домкратим колесо и пытаемся НЕЖНО! :))) провернуть через колесо двигатель. Если что-то упёрлось, усилий лучше не прилагать – видно Вы где-то накосячили и это клапан уже уперся в поршень – придётся повторить процедуру выставления меток и одевания ремня с самого начала :(.
Двигатель крутится без проблем – ура! Делаем оборотов 10, за это время ремень прикатается к шестерням и ролик выберет слабину. Проворачиваем до совпадения всех меток, еще раз их проверяем и затягиваем болты ролика.
Ставим на место свечи, крестимся )))) и… запускаем минуты на одну-две двигатель (ремни ГУРа и генератора сняты, но за это время двигатель перегреться не успеет, ничего страшного).
Смотрим, как идёт ремень по шестеренках. Тут меня постигло некоторое разочарование: старый ремень и так был несколько смещён в сторону двигателя, а новый сместился еще на 1мм больше. Из совещания по телефону с одним из своих мастеров был услышан совет: так бывает, можно переставить ремень другим боком. Но, поскольку, на новом ремне были стрелки указывающие направление вращения, я этого делать не стал. И на ощупь, с тыльной стороны там еще было запаса шестерни миллиметров 0,5 – забил, веду наблюдение. Манипуляции с рег. винтом наклона ролика ни к чему так и не привели.
Дальше ставим на место снятое: кожух ремня ГРМ, накидываем ремень помпы-генератора, надеваем ремень ГУРа, натягиваем ремень - прикручиваем ГУР, натягиваем ремень гены, ставим на место "морду" радиатора.
Уф, всё! :))
|