Подробный сказ о французской машинке.
Пролог.
Дело было в году 2004м августе месяце, С-Пб. В то время стоял я на распутье дохренавариантном выбора очередного авто. Позади был опыт эксплуатации: Ваз 2101 (первая ласточка, своими ручонками каждый винтик перебран); Таз 2109 (млянезабуду полет через крышу в кювет!); VW Passat Variant, турбодизель (достигнутая и безвременно утерянная мечта… 2 недели эйфории + 2 недели ремонта + неизбывная горечь утраты, ибо недаром входит в топ-лист по угонам); а также короткими промежутками: Шкоды Фабиа и Октавия, VW Golf4, Форд Мондео.
Исходя из соотношения цена-качество и рекламных заявлений, остановился на Renault Symbol 14+16V комплектации Expression.
Были попытки найти «афтаритетные» мнения «от народа», но набредал лишь на 2 типа отзывов: 1) машиа – супер и 2) французы – отстой. Причем, как в первом, так и во втором случаях ничего конкретного не говорилось. И вот, немножко покатавшись на этом чуде французского автопрома, собрался с силами и, «соотецн-но», пишу данный пост. На 100%-ную объективность по понятным причинам не претендую. Но тлеет во мне надежда, что не сгинет сей опус в глубинах Инета, а прочтет его смятенная душа дабы в выборе своем опираться на правду сермяжную J.
Итак, по-порядку.
Глава 1. Муки выбора.
Дано:
-
ценовая категория до 15000 убиенных енотов (10кб на поверку – миф!)
-
за рулем должен комфортно разместиться тощезадый дылда ростом 190 см.
-
требуется крепкая подвеска для езды по российским «направлениям»
-
приоритет движения – трасса со всеми вытекающими: как держит дорогу, резвость разгона (особенно после 100 км/час)
-
авто должно быть заграничным и новым, оборудованным микролифтом водительского места (см. рост), ибо «доколе?»…
Из всего многообразия предложений на рынке главным тестом «а влезу ли?» было отметено практически все, кроме:
1.
Хюндай Гетц
2.
Шкода Фабия, хетч.
3.
Форд Фокус
4.
Рынаульт ака Renault Symbol
Рассуждения по п.1: вроде все при нем, но кореец….ХЗ… да и тест-драйва на тот момент не было. НАХ…
Рассуждения по п.2: Немец – гут. По удобству рабочего места – лидер, ОЧЕНЬ комфортно ездилось (кстати, на самом деле вопрос удобства посадки = продуманность микролифта, а не размера собственно авто. Кто жил, тот знает! J). Управляемость – блеск. Размер багажника: считай, что нету L. Поспрошал владельцев и знакомого сервис-мена: в 80% случаев постоянные проблемы с электроникой. За комплектацию с движком 1,2 (ИМХО – откровенно мало) просили более 15кб! НАХ!
Рассуждения по п.3: откровенно туп на разгон. Да и хрен с ним, с разгоном-то? Так, смотрим, уже на 30% из российских комплектующих? Ах, у коллеги еще и крыша протекла, заглючив при этом всю электрику? Очередь на ГОД??! НАХ!
Рассуждения по п.4: Ничего конструктивно плохого не слышно (чужие предубеждения – не в счет). Взял на прокат (что там поймешь при Тест-драйве за 10 минут на пятачке?) и махнул в Псков. Понравилась! Движок резвый, дорогу машинка держит. Хоть и кренится в поворотах, но цепляется за асфальт крепко. Мелкие колдобинки проходит тихо, без зубодробилки. Раскачка отсутствует. Словил колдобину побольше…пробоя НЕТ! То есть, найдена золотая середина между жесткостью-мягкостью подвески. Багажник: ОГРОМЕН. Главный тест на посадку: не ахти, конечно, но вроде потянет… Так, что там нам обещают по цене на обслуживание? Ух, ты! Все ТО распланированы, семейный бюджет будет освобожден от внезапных потрясений… Так, еще и прочность адаптированной к «плохим дорогам» подвески превозносится? Реклама, конечно, но доля-то правды в ней, наверное, есть… Да еще и на КАСКО предложение 7,1% (на тот момент хорошим считалось 10%)!
БЕРУ! ……….Один черт, на Megane 2 Sedan 1,6 денег не наскрести L!
Глава 2. Процесс покупки.
Машинку поехал выбирать сначала в «Автопрайм». Вышел манагер. Позевывая, поинтересовался «какого … мне от него надо… Так Вам еще и показать машину надо? Че ее показывать – вот стоят. А, дверками похлопать, на сиденье поерзать? Да ну, лишнее это, незачем!». Интересно, при таком отношении «с порога», это какой же у них сервис-центр должен быть? Ладно, гуляйте, ребята, дальше! Причем, без меня!
Засим направил я стопы в «Автоцентр Петровский» (далее «АП»). Там все рассказали, показали, надавали кучу буклетов и т.п. И вот, 15 числа августа месяца года 2004 подписали мы с «Автоцентр Петровский» договор на поставку. 15 т.р. – первый взнос. Условия: ждать 3 месяца, 100% оплата должна быть произведена не позднее 17 ноября. Пенальти: если дилер задерживает поставку, то платит мне 0,1% от стоимости машины за каждый день просрочки, то бишь 14 уев. Если задерживаю оплату я, то плачу по 50 у.е. в день. Ни хрена себе распределили! 18 ноября обозначена была датой выдачи мне авто на руки (на номерах, при КАСКЕ и ОСАГе). Ждем-с…
Вот уже и 15 ноября на пороге, а обещанного звонка от дилера все нет.
Звоню:
- Где?!
– ХЗ, но должна, вроде, скоро быть. Приезжайте платить бабло.
- а дата поставки?
- ну, где-то через недельку…..
- граждане, у меня уже отпуск спланирован!
- а мы тут при чем? Главного по тарелочкам спрашивайте.
Далее засылаю факс Главному с просьбой ускорить поставку.
Звоню:
- Где?!
- ХЗ… А чего беспокоитесь, придет.
- когда?
- ХЗ… но могу проверить…
через 2 дня выяснилось: машинка застряла на таможне в Москве и будет в СПБ не ранее 24 ноября.
Ладно, думаю, заплачу. Ибо пени повесят. А так они платить должны будут.
Приезжаю 17 ноября к дилеру с деньгами. Они составляют НОВЫЙ договор!!! С НОВОЙ датой поставки!!!
Я: господа, исправьте, пожалуйста, дату поставки на 18 ноября.
Бухгалтер «АП»: так ведь машина все равно не придет к этому времени!
Я: А пени?!
Бухгалтер «АП»: какие?!
|