Новости  | Поиск | Карта сайта | Обратная связь | О сайте | Условия использования
Renault FAQ .RU - Main Page
Рассказы и статьи
| FAQ | Каталог | Тусовка | Опыт и документация | Поиск |
Avantime
Навигатор > Renault FAQ .RU > Статьи и рассказы > Статья
Статья
Ремонтируем рейку на R19
Здравствуйте уважаемые владельцы Рено 19.

К написанию статьи меня толкнула проблема с которой рано или поздно сталкиваются многие из нас, стук в рулевой рейке, максимально упрощённая и удешевлённая она редко выхаживает больше сотни а с рванными пыльниками и того меньше

Проявляется стук при езде по мелким неровностям особенно по щебёнке. Убедится можно вывернув руль в лево до упора и подёргав за вал рейки, предварительно стянув правый пыльник. Если вы услышите стук и почувствуете люфт, значит рейке пришёл капут. Многие решают проблему заменой узла целиком, поскольку сервисмены утверждают что она яко-бы не ремонторигодна. Стук в рейке проис"ходит из за износа пластиковой втулки, причины разные, в моём случае рваный пыльник привратил смазку в каловые массы, но результат один, попадаеш на деньги. Я решил выяснить так ли "страшен чёрт", действительно стоит ли надрывать ушлых сервисменов и базарных торговцев своими кровно заработанными вечно зелёными тугриками, или можно обойтись ! малой кровью и своими силами. Для начала снимаем рейку в месте с тягами и наконечниками. Для этого выставляем колёса ровно, с верху срезаем пластиковый хомут и поднимаем резиновый чехол в соеденении руль. колонки с валом рейки, Помечаем взаимное положение и ключом на 13 разбираем соеденение. Далее отсоеденяем наконечники тяг от поворотного кулака, для этой цели отлично подходит восьмёрочный с"ёмник. Далее откручиваем с низу накидным ключём на 16-ть два болта крепления рейки к подрамнику и вынимаем её через водительскую сторону. Стягиваем правый чехол и замеряем расстояние м-у корпусом и например пластиковым упором, это нужно для того чтобы после сборки рулилось так же как и до. В тисках газовым ключём откручиваем правую тягу. Для того что бы снять втулку не нужно разбирать рейку, достаточно ввести вал в корпус до упора при этом он выдет из втулки. Двумя тонкими отвёртками, вставляя их в пазы с двух сторон от фикс. ушек выводим их по очереди из пазов. Втулка при этом сильно ! морщится, не пугайтесь она всё равно умерла. Далее выталкиваем её валом.!

Каталожный номер нашей героини 77 00 794 702 и найти её дастаточно просто, нужно только набрать волшебные цифры в графе "поиск детали по коду" в екзисте и вы получите её через 10-ть дней за 6.91$, а через 4-ре дня за 9.40$. Ставить новую есть смысл если вал не прослаблен в середине или не повреждён корозией, в противном случае труды будут напрасны и рейка в ближайшем будущем снова за стучит. Если вал повреждён то путь другой, очищаем его шлифуем и идём к токарю вытачивать по валу втулку. В совсе тяжелых случаях можно обратится в специализированные конторы по восстановлению подобных узлов, которых в любом городе достаточно. Там вам сделают тоже самое, а выйдет дешевле чем покупать новую. Повторять втулку по форме оригинала нет смысла главное выдержать внутренний и внешний диаметр. С какими допусками, натягами и посадками её точить токарь знает сам. Единственно нужно соблюсти две тонкости, это на внутренней поверхности должна быть винтовая конавка для удержания смазки и про! дольные отверстия в теле для циркуляции воздуха между пыльниками. У меня 4шт по 2мм. Крепят её 3-мя саморезами в освободившиеся отверстия, подложив под них 3-х мм гаечки. В качестве материала подойдёт капролактан, лучше полеуретан желтый его используют в качестве набоек.

Далее всё собираем в обратной последовательности, смазываем, выставляем замеренный размер, одеваем чехол и ставим рейку на место. После соеденения с рул. колонкой полезно подтянуть упор рейки коротким 6-ти гранником на 10, через отверстие в подрамнике пока не изчезнит люфт при покачивании рулевого колеса.

Вот в принципе и всё что есть сказать по этому вопросу, затраченное время на всё про всё около 3-х часов, сумма эквивалентна 1-й еденице хорошего напитка.
Возможно мои изыскания кому нить пригодятся. Удачи на дорогах. Дмитрий г.Воронеж.
Автор: Дмитрий
Быстро продать авто
Комментарии посетителей
а поточнее
Прислал  Серега  14/05/2011 из города Кирс
  После соеденения с рул. колонкой полезно подтянуть упор рейки коротким 6-ти гранником на 10, через отверстие в подрамнике пока не изчезнит люфт при покачивании рулевого колеса.
а нельзя ли поточнее где это отверстие
 
Спасибо
Прислал  Андрей  10/03/2010 из города 27/09/2010 ст.Обливская Ростовской обл.
  Большое спасибо за такое пояснение.Я голову ломал что с ней делать.Весь ремонт своими руками,а рейке думал хана,нужна новая.Папробую востановить.
 
P.S.
Прислал  Автор  14/12/2005 из города Тот же
  Я думаю из статьи понятно что речь идёт о рейке без усилителя. А втулка и у официалов есть за 250р нужно только им номер сказать
 
P.S.
Прислал  Автор  14/12/2005 из города Тот же
  Я думаю из статьи понятно что речь идёт о рейке без усилителя. А втулка и у официалов есть за 250р нужно только им номер сказать
 
P.S.
Прислал  Автор  14/12/2005 из города Тот же
  Я думаю из статьи понятно что речь идёт о рейке без усилителя. А втулка и у официалов есть за 250р нужно только им номер сказать
 
Подскажете пожалуйсто
Прислал  Дмитрий  10/12/2005 из города Клайпеда
  Спасибо Дмитрию за столь детальную статью. Но Renault Clio 16v 1991 с усилителем руля, также можно отремонтировать рулевую калонку?
 
Спасибо брат за совет
Прислал  Эдуард  27/11/2005 из города Тольятти
  Очень благодарен. Хотель купить за 100 $ беушный. Востонавливать буду свою рейку. Мерси.
 
Полезная информация? Расскажите о нас в соцсетях!
Высказать свое мнение об этом материале
 
Краткий
заголовок:


* кратко озаглавьте свои мысли (до 50 символов)

Основной
текст:
Выскажите здесь свое мнение.
Не менее 50 и не более 500 знаков!
 
 
Город:


* укажите здесь город, где вы живете

Ваше имя:
* можете указать свой ник (не более 50 символов)
Ваш мейл:
* необязательное поле
Объявления
| Куплю Ваш автомобиль, битый и неисправный. Оплата наличными. 8(926)134-26-24 | Эвакуатор Ясенево ЮЗАО 8(967)006-01-40 | Скупка авто онлайн | Запчасти Рено. Дешево. 8(962)992-69-19 Евгений |
Новости  | Поиск | Карта сайта | Обратная связь | О сайте | Условия использования

             Скупка авто онлайн. Наличные без комиссий сразу.