Новости  | Поиск | Карта сайта | Обратная связь | О сайте | Условия использования
Renault FAQ .RU - Main Page
Рассказы и статьи
| FAQ | Каталог | Тусовка | Опыт и документация | Поиск |
Avantime
Навигатор > Renault FAQ .RU > Статьи и рассказы > Статья
Статья
Ремонт текущей рулевой рейки на R19 часть 1
Наконец-то собрался с мыслями, силами и решил таки заняться распределительным клапаном рейки, благо из других мест течей и потения не наблюдается. Плюс к этому стало смущать меня биение на руле при проезде мелких неровностей, поставил предварительный диагноз - наконечники, хоть их и меняли примерно 10 тык назад. Доразборное качание показало, что вся рулевая тяга ходит ходуном при кручении ее рукой, по идее, такого быть не должно, по крайней мере, сопротивление кручению при этой операции подразумевается приличным.
По букварю разбирать начал с отсоединения этих самых наконечников от поворотных кулаков и тут же столкнулся с тем, что левый прокручивается при попытке отвернуть гайку на пальце. Хорошо, что на его конце был не слизанный и не разъеденный ржавчиной шестигранник для ключа на 7 - только с двумя ключами и удалось гайку открутить, палец из кулака просто ВЫПАЛ (не то что съемник не понадобился, я его даже не трогал). Правый чинно сидел на месте, да и снимался как обычный исправный наконечник. Проверил качанием - правый живой, левый однозначно под замену. Внутренние точно под замену, т.к. болтаются как ложки в стакане - вот и биение в руле.
Отсоединение кардана рулевого вала от вала рейки проблем не вызвало (все через верх): три удлинителя (один длинный, два коротких), головка 13 на гайку и вороток. Затянута гайка не сильно, а ее болт имеет хитрый профиль, для недопущения его прокручивания при отворачивании гайки. Оттопырил пыльник, отвернул гайку, вытащил болт, повернул карданчик кверху - вал рейки свободен.
Далее букварь гласит, что надо пережать подводящие шланги, прежде чем откручивать штуцеры на клапане - так и сделал (хотя до сих пор боюсь, что корд при этой операции понесет тяжкие увечья, но, блин, букварям привык доверять) с помощью маленьких тисочков: в губки один шланг, в струбцину крепления второй. На этом все простые, т.е. не требующие такой-то матери операции закончились. Самое простое - это отвернуть хомут крепления шлангов от клапана (через верх) и нижние болты крепления хомутов рейки (с ямы). Штуцеры требуют терпения, т.к. их пришлось откручивать чуть ли не по несколько градусов за одно движение, но открутив один, со вторым чуток полегче (все через верх). Здесь есть одна конкретная засада: отверстия надо чем то заглушить, иначе грязь, попавшая внутрь картера рейки быстро ее убьет и даже хрен с ними, с сальниками, умрет именно рейка. Воспользовался деревянными пробками, гладко выструганными и промоченными дексроном; сильно забивать их не стал, чтоб не распушились и не оставили ненужных там опилок; решение далеко не самое лучшее, лучшим были бы болты с соответствующей резьбой, но это хоть что то. Оба шланга состоят из двух частей: половина - непосредственно гибкий армированный шланг, вторая - трубка (материал не знаю), так вот обе трубки идут вокруг клапана-распределителя (загнуты буквой п) и после их отсоединения вытаскивал обе между клапаном и рулевым валом, т.е. на себя.
После всего остаются только хомуты, которыми рейка крепится непосредственно к кузову. Нижние их крепления без засад, единственно, им нужен ключ на 16 (кто еще не запасся - бегите скорей в магазин, без него просто никак, головка тоже лишней не будет). Хомут состоит их двух полуколец - нижний болт крепления соединяет обе половинки и крепит их к кузову, а вот в верхней части болтов два: один для крепления внутреннего полукольца к кузову (ответная резьба прямо в полукольце), второй для соединения полуколец, он поменьше диаметром. Почему обращаю на это внимание: потому что минут десять пытался открутить гайку, удерживая головку не того болта, пока не взял зеркало и не посмотрел, что там, на обратной стороне Луны. Правый снимал с ямы, левый, что у клапана - сверху. Хомуты надо снять полностью, иначе рейку не вытащить.
Все, рейка свободна, дело за малым - вытащить.
Но не тут то было! Если помните - в букваре написано, что приемную трубу надо снимать, как и тягу. Так вот, тягу отсоединять не надо абсолютно точно, а вот приемную трубу можно, но я не стал, т.к. прокладки новой под коллектор нет, да и нового уплотнителя для глушака тоже. В моем случае даже если ее снять, вытащить рейку на раз-два не получится, потому что точно так же будет мешать задняя подушка двигателя. Я пошел по пути наименьшего сопротивления: т.к. засада в том что не пролазят трубки гидросистемы, я открутил пару штуцеров, заглушил, трубки прижал к картеру рейки. Дальше путем вращения туда-сюда и вытягивания через левую арку рейка потихоньку вышла. Внешний вид, скажу я вам: Осьминог, да и только. Из пыльника клапана без особой чистки вынул полную ладонь грязи, грамм на 300 - вот вам и текущий сальник, может он и больше бы ходил, если б так не подвергался атаке "страшных кариозных монстров".
Автор: Bajar
Полезная информация? Расскажите о нас в соцсетях!
Высказать свое мнение об этом материале
 
Краткий
заголовок:


* кратко озаглавьте свои мысли (до 50 символов)

Основной
текст:
Выскажите здесь свое мнение.
Не менее 50 и не более 500 знаков!
 
 
Город:


* укажите здесь город, где вы живете

Ваше имя:
* можете указать свой ник (не более 50 символов)
Ваш мейл:
* необязательное поле
Объявления
| Куплю Ваш автомобиль, битый и неисправный. Оплата наличными. 8(926)134-26-24 | Эвакуатор Ясенево ЮЗАО 8(967)006-01-40 | Скупка авто онлайн | Запчасти Рено. Дешево. 8(962)992-69-19 Евгений |
Новости  | Поиск | Карта сайта | Обратная связь | О сайте | Условия использования

             Скупка авто онлайн. Наличные без комиссий сразу.