Привет!
Раз уж пошли отчеты о девятнашках, пожалуюсь и я на нелегкую судьбину. Год назад взял R19 1992 года, мотор 1.4е, пробег 220 ткм. Сразу поменял ремень распредвала и масло, и год и десять ткм меня ничто не заботило. Месяц назад вдруг раздался жуткий грохот и звон на холостых оборотах. Оказалось, расклепался стык выхлопной трубы и заднего бочонка глушителя. Заварили, заодно заварили кромку заднего левого крыла вдоль двери. 50 е-баксов, и я снова счастлив. Точнее, был счастлив до пятницы. Поехал на ТО. Все хорошо - подвеска, выхлоп, антикор, но с тормозами меня завернули. Усилие на передних по 2 кН, на задних 0.5/0.4 рабочим и 1.5/0.5 ручником. Усилие маленькое, разброс большой. Еду в мастерскую, и меня начинают чинить. Сходу срезают оба тормозных цилиндра, ставят новые, два с половиной часа на все про все, с меня 180 е-баксов. Я тут же опять на ТО, а меня обратно заворачивают - усилие на ручнике 1.5/1.2 (хорошо), а рабочим 0.8/0.6 (мало, хотя разброс в пределах нормы). Я обратно к мастерам - мол, что за дела. Они мне в ответ - ничего не знаем, мы тебе новые цилиндры поставили, колодки подогнали, если хочешь - главный тормозной или вакуумный усилитель поменяем, за отдельные деньги и в другой раз. Я, конечно, не хочу. И еду к Реновским официалам. Показываю бумаги с ТО, у них глаза на лоб лезут - мол, тормозное усилие в пределах нормы, а 0.8 - вообще максимум, что на девятнмшке можно выдавить. Езжай, говорят, обратно, и набей им морду. Еду. Вызываю мужика, начинаю ему объяснять, что Рено так тормозит, потому что так задумано. Он мне в ответ заявляет, что по ГОСТу не положено. Я опять про официальные данные официального сервиса. Тут он предлагает мне приехать завтра (????????), а пока что покататься и побольше потормозить, чтоб притереть и приработать новые цилиндры.
Внимание, вопрос: какое официальное тормозное усилие у Рено 19 на задней оси?
Что же касается всего остального, то в моей машине за последние 70 ткм менялся задний ступичный подшипник, задние тормозные барабаны... И все. Следы пред-предыдущего владельца мне разыскать не удалось. Амортизаторы проверил - родной ДеКарбон, еще живы, новые такие же (продаются дилером как официальные Рено-запчасти) стоят 70 и 100 е-баксов за пару, пока подожду. Неожиданно обнаружил источник скрипа в салоне на ухабах приполной нагрузке: ремни безопасности! Они трутся об металлические проушины, в которых закреплены снизу! А я чуть было торсион менять не полез.
Всем удачи. |